День работника социально-педагогической и психологической службы и День работника специального образования

22.10.2020

22 октября 2020 года в учреждениях образования Воложинского района в рамках X областного педагогического марафона прошел День работника социально-педагогической и психологической службы и День работника специального образования.

Педагог-психолог ГУО «Ивенецкая средняя школа» Солтан В.А. провела интерактивное занятие «Путешествие в страну профессий» с учащимися 9 «Б», 10 «Б» классов. В ходе игры учащиеся под руководством педагога-психолога знакомились с разными профессиями, которые наиболее востребованы на современном рынке труда. Во время интерактивной игры была создана доброжелательная атмосфера. Учащиеся себя чувствовали свободно и вели раскрепощённо, смело участвовали в конкурсах. Упражнение «Выбор» дало возможность узнать, кто из участников уже определился с выбором профессии, кто нет. Тест экспресс-диагностики дал возможность учащимся узнать больше о себе, о своих возможностях, некоторых чертах характера. Проведенное мероприятие – это мостик к правильному выбору будущей профессии учащимися.

Познавательная игра «Калейдоскоп профессий» прошла в ГУО «Гимназия №1 г. Воложина». Соревнуясь в командах, учащиеся расширили представление о профессиях, содержании труда, характере труда отдельных специальностей, познакомились с требованиями профессий к индивидуальным способностям и особенностям личности человека.

Интерактивное занятие «Я и мир профессий» в ГУО «Средняя школа №1 г. Воложина» показало, что мир профессиональной деятельности разнообразен, а также расширить кругозор учащихся по данной теме, способствовать формированию уважения к любой профессиональной деятельности.

В ГУО «Першайский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа» урок трудового обучения в классе интегрированного обучения и воспитания (по программе вспомогательной школы 1-ое отделение, 9 класс)/1 направлен на ознакомление учащихся с технологией растениеводства, агротехнологическими приёмами выращивания культурных растений, профессиями: полевод, овощевод, садовод.

В рамках Дня специального образования в специальном классе государственного учреждения образования «Воложинский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» воспитателем Гульба Л.Ф. проведена игра-путешествие «Путешествие Колобка в страну профессий». На занятии воспитанники смогли расширить свои знания и представления детей о профессиях, связанных с производством хлеба; вызывать интерес к окружающему миру, воспитать уважительное отношение к людям разных профессий. Познавательное занятие познакомило воспитанников с профессиями людей, занимающихся производством хлеба. В процессе игровой деятельности ребята расширили свои знания о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках.   В ходе занятия обучающиеся вместе с Колобком разгадывали загадки, приняли участие в игре «Угадай профессию».

Особый интерес вызвала игра «Бюро находок», в ходе которой дети должны были догадаться, представитель какой профессии потерял предмет. Дети вывешивают на доску картинку с изображением профессии. Мероприятие способствовало привитию уважения к труду взрослых. Все дети были заинтересованы происходящим, эмоциональный настрой воспитанников был на хорошем уровне.

На диалоговой площадке ГУО «Воложинский государственный районный социально-педагогический центр» обсуждались вопросы социально-педагогической поддержки учащихся в профессиональном самоопределении, в работе специалистов службы СППС по формированию профессионального самоопределения учащихся, выработаны единые подходы по организации профориентационной работы с учащимися в учреждениях образования.

На практическом занятии «Самые «зелёные» профессии» в ГУО «Средняя школа №2 г. Воложина» ребята познакомились с профессиями садовника, озеленителя, цветовода. Узнали о спецодежде рабочих, какими инструментами пользуются рабочие данных профессий, какие работы выполняются ими в саду, на цветниках, при озеленении городов. На занятии использовались: видеоролик о профессии садовода, фотографии, таблицы с названиями инструментов и сами инструменты. В практической части ребята сами высадили цветы в контейнеры, согласно технологической карте, пользовались необходимыми инструментами, соблюдая правила безопасной работы.