День управленца

23.10.2020

На современном этапе система профориентации призвана обеспечить координацию действий государственных органов, школы, семьи, учреждений образования и других социальных институтов, участвующих в ее осуществлении, своевременное решение организационно-управленческих вопросов, связанных с профориентацией. Методические мероприятия этого дня педмарафона, которые прошли в учреждениях образования района, подтвердили, что эффективность реализации целей профессиональной ориентации возможна при объединении усилий всех его участников.

Семинар-практикум «Методические основы профориентации во внеклассной работе» прошел в ГУО «Средняя школа №2 г. Воложина». В работе семинара участники рассмотрели основные направления и формы  методической работы (профессиональные конкурсы, мастер-классы,  методические объединения, обобщение опыта и др.), изучили  систему профессиональной ориентации  школьников в учреждении образования, структуру деятельности педагогического коллектива по проведению профориентационной работы в школе. В ходе работы педагоги создали алгоритм оценки эффективности профориентации школьников во внеклассной работе.

Брейнсторминг (мозговой штурм) «Имидж учреждения образования как ресурс его устойчивого развития» для руководства учреждения образования, руководителей методических формирований, резерва руководящих кадров прошел в ГУО «Першайский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа». В ходе проведения брейнсторминга участники познакомились с сущностью имиджа и его значением, основными этапами и структурой имиджа, разработали  алгоритм формирования имиджа учреждения образования.

Прошли заседания круглых столов: в ГУО «Дорский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа» обсудили тему системно-деятельностного подхода к организации профориентации в учреждении образования, в ГУО «Саковщинский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа» разговор шел о взаимодействии учебных предметов с другими составляющими образовательного процесса для формирования и совершенствования компетенций учащихся при выборе будущей профессии, в  ГУО «Яршевичский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа» рассмотрели вопросы необходимости преодоления противоречия между объективно существующими  потребностями рынка труда и сложившимися субъектными профессиональными устремлениями молодежи.

Творческий диалог заместителей директора по учебной работе, педагогов, входящих в резерв руководящих кадров «Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях» прошел в ГУО «Средняя школа №1 г.Воложина». Диалог ориентировал участников на определение места различных форм профориентационной работы в процессе содействия профессиональному самоопределению школьников, а также выявление наиболее рациональных подходов к организации основных форм профориентационной работы с учащимися.

  

  

  

\