День учителя-предметника

01.10.2018

На базе государственного учреждения образования «Средняя школа №1 г. Воложина» в форме семинара-практикума прошел День библиотекаря.

В рамках этого дня в школе работала фотозона «Уголок моей малой Родины», фотовыставка «Мой гораді я:чытаем разам», представлена презентация из опыта работы библиотекаря ГУО «Гимназия №1 г. Воложина А.В. Вашкевич «Интерактивные формы информационно-просветительской и культурно-досуговой деятельности библиотек». Методист управления по образованию, спорту и туризму И.В. Бобрик провела обзор опыта работы школьных библиотек «Библиотека, в которой интересно».

Ключевым моментом данного мероприятия явилось проведение литературной встречи «Я люблю тебя, малая Родина». На территории Воложинского района проживают люди разных национальностей, поэтому в рамках литературной встречи прозвучали строки произведений известных авторов на белорусском, русском, украинском языках, а также стихи учащихся собственного сочинения. Каждая минута литературной встречи была пронизана выражением любви к родной земле, так как для каждого из нас малая Родина – самая ласковая и неповторимая.


1 октября в рамках проведения VIII педагогического марафона руководящих работников и специалистов Воложинского района «Педагогические инициативы – индикатор устойчивого развития образования» в гимназии №1 г. Воложина прошел день учителя-предметника.

В этот день участникам педагогического марафона представилась возможность посетить открытые уроки математики в 3Б и 6А классах. С  использованием модели «Перевернутое обучение»учитель Красковская Светлана Васильевна по теме «Образование доли» на всех этапах урока смогла вовлечь учащихся в активную мыслительную, практическую деятельность. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

На уроке в 6 «А» классе (учитель математики Барковская Н.А.) «Применение сложения, вычитания и умножения десятичных дробей». Учащиеся достаточно свободно решали задачи, выполняли действия, осознавая каждый шаг. На учебном занятии преобладала практическая деятельность учащихся, а это значит, основательно отрабатывались учебно-интеллектуальные умения и навыки.Смена видов деятельности и возможность применить свои знания в практической работе активизировали внимание учащихся в течение всего урока. ИКТ на данном уроке использовалось как способ самоорганизации труда и самообразования учащихся, как способ расширения зоны индивидуальной активности учащихся, дала возможность реализации личностно ориентированного подхода в обучении.

Перед педагогами стоит важнейшая проблема: как сделать процесс обучения более интересным и продуктивным, чтобы в него были вовлечены  все учащиеся, чтобы не было скучающих и безразличных. Как создать на уроке такие условия, при которых каждый ученик чувствовал бы свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность?

Своим опытом работы поделилась учитель начальных классов высшей квалификационной категории Яблонская Наталья Николаевна.Мастер-класс прошел в непринуждённой творческой обстановке. Учителя получили теоретические и практические знания и умения по применению активных  методов и приемов на уроках русского языка, с удовольствием работали в группах, выполняя различные задания. Наталье Николаевне удалось увлечь педагогов идеей использования активных методов обучения на уроках русского языка, и тем самым  обеспечить активность  и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся на уроках.

На педагогическом марафоне был представлен так же мастер-класс «Крокі паспяховага навучання». «Для того чтобы достичь успеха в любом деле, надо пройти или сделать определенные шаги»- уверена учитель белорусского языка и литературы высшей квалификационной категории. Бобрик Ж.А.Участники мастер-класса  смогли познакомиться с техникой, приемами, методами, способами деятельности активной оценки. Педагогу удалось создать атмосферу коллективного взаимодействия.Была обеспечена практическая деятельность участников по усвоению приемов в дальнейшей педагогической практике. Педагог представила опыт работы в интерактивной форме обучения, с демонстрацией эффективных приемов работы с учащимися.