на базе отдела образования, спорта и туризма Воложинского райисполкома прошел мастер-класс по активной оценке как новой стратегии обучения «Костыли хромой педагогики или что лучше оценка или отметка»

9.1.2015

Мастер-класс подготовила и провела учитель-методист  ГУО «Гимназия №1 г.Воложина» Федорако С.В. Мероприятие было ориентировано на тех педагогов, которые заинтересованы в использовании технологий оценивания, стимулирующих оценочную самостоятельность учащихся. В семинаре приняли участие 20 педагогов учреждений образования района, методисты учебно-методического кабинета отдела.

Основной целью мастер-класса было овладение эффективными способами оценочной деятельности учащихся на основе образовательной стратегии «активная оценка».

Активная оценка охватывает значительно больший спектр действий и методов, непосредственно связанный с обучением, а главное – помогает учителю изменить представление о своей и ученической роли в процессе формирования умений и  навыков. Активная оценка ориентирована не столько на определение уровня усвоения учащимися единого для всех содержания образования, сколько на определение глубины и объема их индивидуальных знаний, готовности их использования, овладения специальными и универсальными способами деятельности, выявления степени и характера личных усилий учащихся.

В процессе работы  были рассмотрены ключевые компетенции и их связь с целями современного образования. В своем мастер-классе Федорако Светлана Витольдовна акцентировала внимание участников семинара на атмосферу в классе, способствующую обучению и оценочной деятельности. В процессе активной работы участники выделили  составляющие благоприятной среды с точки зрения учителя, ученика, родителей, руководства школы.

      Участники семинара пришли к выводу, что для создания атмосферы, способствующей оценочной деятельности, необходимо поддерживать и укреплять чувство собственного достоинства учеников, повышать их мотивацию к обучению, создавать условия для осознания учеником процесса обучения, принимать на себя ответственность за свое обучение.

      Интерактивные методы обучения и практические задания дали возможность педагогам перейти от пассивного потребления информации к активному участию в процессе познания. Во время итоговой рефлексии участники отметили хорошую организацию, содержательную практико-ориентированную направленность мероприятия.