Заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы
15.12.20209 декабря 2020 года состоялось заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы по теме: «Организация работы с художественным текстом на уроках русского языка и литературы как средство развития универсальных учебных умений или компетенций учащихся».
Заседание методического объединения прошло в on-line режиме и было проведено в форме методического диалога.
Педагоги заранее смогли просмотреть видеоурок русского языка в 7-м классе по теме «Действительные причастия настоящего времени», который провела учитель высшей квалификационной категории ГУО «Судниковская средняя школа» Петрашкевич Мария Станиславовна.
Современное образование ставит перед педагогами цель: формирование у учащихся устойчивых практических предметных умений, а также метапредметных результатов. Саевич Т.И., учитель русского языка и литературы ГУО «Гимназия №1 г.Воложина», руководитель районного методического объединения, поделилась опытом работы с текстом на уроках русской литературы как эффективной формой развития творческого потенциала учащихся.
Рубан Л.И., учитель русского языка и литературы ГУО «Вишневский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа Воложинского района» рассказала об использовании нестандартных заданий на уроках языка и литературы. Юша А.А., учитель русского языка и литературы ГУО «Средняя школа №1 г.Воложина» остановилась на работе с таблицами и схемами, алгоритмами на уроках языка.
Участники районного методического объединения обсудили результаты первого и второго этапов республиканской олимпиады по русскому языку и литературе в 2020/2021 учебном году, подробно разобрали основные ошибки учащихся, наметили дальнейшие пути работы по повышению качества образования по предмету, по подготовке к республиканской олимпиаде по русскому языку и литературе 2021/2021 учебного года.
Взаимное профессиональное общение дало возможность каждому участнику заседания методического объединения пополнить свою методическую копилку.