Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности

07.12.2017

Музыкальный фольклор как часть народной культуры обладает существенными художественно-педагогическими возможностями, является одним из универсальных средств воспитания ребенка, обучения его основам культуры, приобщения к традиционному народному опыту. Наиболее благотворным периодом ознакомления с народной культурой является дошкольный возраст, когда у детей ярко выражена естественная потребность и интерес к фольклору (детским народным играм, песенкам, прибауткам и т.д.).

С целью повышения профессиональной компетентности музыкальных руководителей учреждений дошкольного образования по формированию национального самосознания воспитанников средствами белорусского народного фольклора, совместного поиска, отработки и внедрения лучших образцов педагогической деятельности в процессе взаимного профессионального общения 07.12.2017 на базеГосударственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребёнка «Росинка» г.Воложин прошло заседание методического формирования  музыкальных руководителей учреждений дошкольного образования Воложинского района «Методологические подходы к формированию музыкальной культуры дошкольников средствами белорусского фольклора».

Ментюк Ж.Ф., руководитель методического формирования, музыкальный руководитель  ГУО «Ясли-сад № 3 «Пралеска» г.Воложин,  осветила вопросы проблемного поля,  рассказала о формах и методах по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами фольклора.

 Урок  педагогического мастерства  продемонстрировала Томашек Н.Ч., музыкальный руководитель ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка «Росинка» г.Воложин, на занятии «Скарбнiца натхнення» по образовательной области «Искусство»  в старшей группе.

Роль музыкального фольклора в жизни детей раннего возраста   раскрыла Казакевич Р.В., музыкальный руководитель ГУО «Ясли-сад «Лесовичок» г.п.Ивенец. дополнив презентацию богатого опыта   работы   красочным материалом, яркими фоторепортажами, дидактическими пособиями, разработками.

О влиянии семейных традиций на формирование личности ребёнка рассказалаМакась В.А., музыкальный руководитель ГУО «Першайский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа».

Борис В.С, педагог-психолог ГУО «Ясли-сад № 3 «Пралеска» г.Воложин,  провела тренинг по снятию психоэмоционального напряжения у дошкольников на занятиях по музыкальной деятельности.

В рамках мероприятий  педагоги совершенствовали методические подходы в приобщении детей дошкольного возраста к белорусскому музыкальному фольклору, получили теоретические и практические знания, необходимые для осмысления современных тенденций по развитию музыкальных  культуры детей дошкольного возраста.