День учителя-предметника и День молодого педагога

20.10.2020

20 октября 2020 года в учреждениях образования Воложинского района В рамках X областного педагогического марафона прошел День учителя-предметника и День молодого педагога  «Профессиональное самоопределение – условие успешной социализации личности».

В ГУО «Судниковская средняя школа» учащиеся вместе с молодыми педагогами посетили урок-видеодайжест. На уроке учащиеся познакомились со строением пирамид, а также с профессией строителя.

На уроке математики учащиеся ГУО «Гимназия №1 г. Воложина» составляли схемы и числовые равенства состава числа 3. Устанавливали связь между схемой, рисунком и математической записью, классифицировали предметы по одному и двум признакам, отрабатывали счет предметов в пределах 20. Лушнова Галина Васильевна, учитель английского языка высшей квалификационной категории, провела урок в 4 «А» классе по теме «Семья друга». В течение          учебного занятия учащиеся знакомились с применением указательных местоимений this, theseв речи и существительных в притяжательном падеже. Предъявление и первичное закрепление нового грамматического материала вариативно по своей структуре. К концу учебного занятия учащиеся рассказали о семье друга (имя, описание внешности, профессия, занятия членов семьи), используя новый грамматический материал.

На уроке присутствовал молодой специалист второго года работы учитель английского языка Макаревич Илона Леонидовна. Педагог приобрел положительный опыт в построении, подготовке и проведения урока английского языка опытным наставником. 

На уроке географии в ГУО «Яршевичский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа» учащиеся выполняли творческие задания по определению рекреационных ресурсов своей местности, их значимости и хозяйственного использования. В ходе работы обучающиеся определили свою роль и место в данной отрасли, что помогло определиться в выборе новых современных профессий, связанных с туризмом и обслуживанием этой отрасли.

В ГУО «Средняя школа №1 г.Воложина» прошло факультативное занятие направленное на формирование представления о педагогической профессии, на формирование интереса к профессии педагога. Учащиеся имели возможность актуализировать свои представления о том, что необходимо им, как будущим педагогам: индивидуально-психологические особенности, базовые педагогические способности, профессиональные знания. Организация работы направлена на формирование первоначальных профессиональных умений и представлений о себе как субъекте педагогической деятельности. Этому способствовали следующие виды работы: упражнение "Кто есть, кто?", моделирование "Путь к профессии педагога", мини-тест "Кто вы?", упражнение "Моя профессиональная роль", Задание "Мои профессиональные страхи", упражнение "Подарок".

Под девизом: «Все профессии важны – с математикой дружны!» прошел урок-путешествие в ГУО «Першайский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа». Учащиеся доказали при помощи различных математических заданий, как математика связана с различными профессиями: повар, врач, строитель, портной, парикмахер, учитель.

Интерактивная игра по финансовой грамотности позволила школьникам ГУО «Пугачевский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа» проявить свои знания о ключевых финансовых понятиях, а также умение их использовать на практике. Полученные в ходе игры навыки дали возможность человеку грамотно управлять денежными средствами.

На высоком уровне учителем химии и биологии ГУО «Ивенецкая средняя школа» Суша О.А. был проведен мастер-класс «Будущее в твоих руках: выбор за тобой» для молодых специалистов и для учащихся 11 «А» класса. Участникам мастер-класса были предложены разные видеоролики, задания для работы в группах. Вся работа была направлена на то, чтобы учащиеся выбрали именно ту профессию, которая принесет им не только материальное обеспечение, но и моральное удовлетворение.

Учитель начальных классов ГУО «Ивенецкая средняя школа» Казаченко О.А. провела мастер-класс для учителей начальных классов по теме «Использование сенсорно-интерактивной системы на учебных занятиях на I ступени обучения». Она познакомила педагогов с возможностями использования сенсорной системы при обучении учащихся на разных предметах в начальных классах. А потом учителя могли практически отработать необходимые умения на практике.

День прошёл на высоком методическом уровне. Все участники получили удовлетворение от проведенных занятий и мастер-классов.