Четвертый день XII областного педагогического марафона «Педагог - профессия мирная и созидательная»

20.04.2023

20 апреля 2023 года в учреждениях образования Воложинского района прошел четвертый день XII областного педагогического марафона «Педагог - профессия мирная и созидательная».

В рамках проведения XII педагогического марафона в ГУО «Гимназия №1г. Воложина»  прошел  День работника специального образования. Борис Вероника Ивановна, учитель-дефектолог, с учащимися 1 класса провела подгрупповое коррекционное занятие по теме «Город. Составление рассказа - описание по опорной схеме».  Педагог,  используя различные виды артикуляционных упражнений такие, как: «Лопаточка», «Часики», «Грибок» и др., дидактические игры «Один-много», «Рассели по домам»,  помог учащимся актуализировать свои знания по теме «Город», согласовать и преобразовать слова, этим самым они развивали фонематический слух, приобретали навыки звукового анализа.  В конце занятия ученики составили рассказ-описание «Мой город».

В государственном учреждении «Ивенецкий дом-интернат для детей-инвалидов с особенностями физического развития» были проведены мероприятия, объединённые общей темой «Педагог – профессия мирная и созидательная» и общей целью – популяризация  профессии учителя, привитие уважительного отношения к труду педагога. Учащиеся начальных классов приняли участие в мероприятии «Учитель – верный спутник детства», во время которого ребята поговорили о том, какими профессиональными и личностными качествами должен обладать учитель. Дети читали стихотворения, отгадывали загадки, отвечали на вопросы викторины, делились впечатлениями о своих учителях.

Своими мыслями и мнениями о професии учителя в общем и о своих учителях в частности дети поделились в своих сочинениях-рассуждениях, которые были оформлены в «Дневник благодарного ученика» .

Ветеранам педагогического труда, посвятившим свою жизнь работе с «особенными» детьми, была посвящена диалоговая площадка «Они стояли у истоков наших знаний». Символически, что мероприятие прошло в музее дома-интерната, где по галерее фотографий можно проследить педагогическую деятельность многих ветеранов труда. В площадке принял участие и выпускник дома-интерната Боешко Евгений, который высказал много уважительных слов в адрес своих бывших учителей.

В ГУО «Першайская средня школа» прошел День работника специального образования и педагога-психолога. В 1 классе интегрированного обучения и воспитания учитель-дефектолог Борис Г.И. провела коррекционное занятие по развитию речи на тему «Забота о животных», педагог-психолог Сыманович Т.А. с учащимися 9, 11 классов провела занятие с элементами тренинга «В поисках призвания».

В ГУО «Средняя школа № 1 г. Воложина» прошло интерактивное занятие клуба «Подросток»: Ролевая игра «Суд над хулиганством» (Равный обучает равного). Игра проводилась активом клуба среди учащихся IV-ых классов. Во время игры школьники познакомились с ходом   судебного  заседания, а также с  его   участниками:  судьёй, прокурором (обвинитель), адвокатом (защитник), секретарём суда, свидетелями обвинения и защиты, подсудимым (хулиган). Каждый из присутствующих являлся участником судебного процесса, который пострадал от действий подсудимого. В ходе игры ребята анализировали плохие поступки хулигана, сравнивали их с действиями своих сверстников. Пытались ответить на вопрос, что послужило началом хулиганских действий  обвиняемого, а также вместе с судьёй вынести ему справедливый приговор.

        Ролевая игра способствовала более глубокому осознанию младшими школьниками плохих и хороших поступков, предоставила возможность проанализировать своё поведение, а также последствия, к которым могут привести необдуманные действия.

Практикум «Моё профессиональное будущее» для учащихся ГУО «Средняя школа № 1 г. Воложина» XI-X классов. Целью данного занятия являлось формирование у учащихся  выпускных классов готовности к осознанному выбору будущей профессии, через формирование у них интереса к профессиональной деятельности, к выбору профессии, расширение представлений учащихся о мире профессий.

Мероприятие проводилось в форме практического занятия с использованием профориентационных игр и упражнений. Наиболее интересной и важной частью занятия частью было участие выпускников в профориентационной настольной игре «ПрофильПлюс», с помощью которой учащиеся расширили свой профессиональный кругозор и представления о современном мире профессий. С учащимися были рассмотрены основные факторы, влияющие на выбор профессии (Е. В. Климова), а также в игровой форме рассмотрены факторы выбора профессии «Хочу, могу, надо».

Специалисты ГУО «Воложинский районный ЦКРОиР» совместно с учителями-дефектологи, учителями, работающими в классах интегрированного обучения и воспитания собрались за круглым столом. Работа круглого стола была направлена на развитие толерантной культуры педагогов, работающих в системе специального образования Воложинского района и позволила расширить практический опыт педагогов по организации образовательного пространства на толерантной основе, способствовала развитию толерантного сознания и установок по отношению к детям с особенностями психофизического развития.

В рамках мероприятия представлен опыт работы педагогов района по формированию толерантного отношения сверстников к учащимся с особенностями психофизического развития (Кирилович И.И., учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа № 1 г. Воложина»; Павлюкевич А.С., учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 1 г. Воложина»); взаимодействию педагога и семьи в процессе формирования толерантного отношения к детям с особенностями психофизического развития (Шавлюк Т.В.), учитель-дефектолог ГУО «Раковская средняя школа»).

С целью формирования установок педагогов на толерантное взаимодействие в сфере «ребёнок – взрослый», «взрослый – взрослый» и необходимости создания толерантной среды в учреждениях образования педагог-психолог ГУО «Воложинский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» Садовская А.Ю. провела с педагогами мини-тренинг «Воспитание толерантности начинается с педагога». В ходе мини-тренинга педагоги получили возможность прочувствовать трудности детей с особенностями, проанализировать свой внутренний потенциал, создать многогранный портрет толерантного человека, «Дерево толерантности», как напоминание о том, что толерантность – это важнейший принцип человеческого общения и взаимодействия.